Вот тебе и Буран...

Прошлое. Настоящее. Будущее нашего замечательного района.
Destix
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт 01 окт, 2002 14:04

Сообщение Destix » Пт 10 дек, 2004 14:40

Всего "Буранов" было 13.
Тот который щас стоит на причале на Лодочной - последний.
Сам лично наблюдал как его вывозили с ТМЗ 04.10.07.
Если кому надо есть фотки и видео как его перевозили.

Аватара пользователя
akirill
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: Вт 29 апр, 2003 20:33

Сообщение akirill » Пт 10 дек, 2004 17:53

Destix писал(а):Всего "Буранов" было 13.


По моим сведениям - 6

Аватара пользователя
Che_Guevara
Сообщения: 630
Зарегистрирован: Чт 26 июн, 2003 19:26
Откуда: Москва, Тушино
Контактная информация:

Сообщение Che_Guevara » Пт 10 дек, 2004 20:25

Проект "Буран" был обречен на поражение. Потому что Буран выводился на орбиту ракетой. У америкосов к Шатлу присобачивался бак с топливом, а системы управления и т п были в нем самом. А у нас Буран доставляла ракета, которая была напчкана системами управления. И для каждого пуска - новая ракета. Это ДОРОГО. У меня отец тоже работал на Молнии и разрабатывал систему посадки Бурана. Он начальникам говорил, что он не сможет сесть :) и вобще это дохлый проект. Но все задались целью сделать "Советский Шатл". Вобщем он каким-то макаром сел.
Лично я думаю, что пускай хоть кафе из него сделают. Это лучше чем порезать на металлолом.

p.s. Отец говорит их было 4 8)

Аватара пользователя
akirill
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: Вт 29 апр, 2003 20:33

Сообщение akirill » Пт 10 дек, 2004 22:18

Che_Guevara писал(а):p.s. Отец говорит их было 4 8)


Шесть :)
Меряемся пиписьками. Мой источник информации, тесть - Зам. начальника модельного цеха.

Pluton
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вс 09 ноя, 2003 19:41

Сообщение Pluton » Пн 13 дек, 2004 19:06

Количество буранов зависит от того как считать, и что считать бураном.
Советую посмортеть http://www.buran.ru.
1. Почему сейчас не летает "Буран"?
Причина совершенно простая: нет денег не только на продолжение программы "Энергия-Буран", но и на официальное закрытие (!) программы. Официальное закрытие программы подразумевает как минимум выход распоряжения Правительства РФ с обязательным выделением средств на консервацию и/или утилизацию оборудования и изготовленных образцов, перепрофилирование производства, списание (компенсацию?) громадной дебиторской задолженности государства многочисленной кооперации, решение неизбежных социальных вопросов и т.п.

2. Сколько всего было построено "Буранов" и где они сейчас?
Общее количество стендовых образцов приведено на странице Тушинского машиностроительного завода. Ниже приведены только полноразмерные изделия:N Обозначение Назначение изделия Местонахождение/состояние/примечание
Индекс Имя Планер
Летные образцы многоразового орбитального корабля 11Ф35:
1. 1К, 11Ф35 "Буран"
1.01 Первый летный экземпляр Доставлен на космодром в декабре 1985 года. Совершил космический полет в автоматическом режиме 15.11.1988. После полета находился на Байконуре (в 1 сооружении 112-ой площадки - Монтажно-испытательном корпусе - МИКе вместе с макетом РН "Энергия"), но 12.05.02 был уничтожен при обрушении крыши здания. Являлся собственностью Казахстана, и по непроверенным данным, был заложен в качестве залога под иностранный кредит.
2. 2К, 11Ф35 "Буря" ? 1.02 Второй летный экземпляр В настоящее время находится на Байконуре, на площадке 112А, в сооружении 80 (Монтажно-заправочный корпус - МЗК), является собственностью Казахстана. Должен был совершить второй полет (IVкв. 1991г.) в автоматическом режиме со стыковкой с пилотируемой станцией "Мир" с посещением экипажа на орбите с последующей автоматической посадкой. Готовность к полету на начало 1993 года оценивалась в 95-97%.
3. 3К, 11Ф35 2.01 Третий летный экземпляр В цехах Тушинского машиностроительного завода (НПО "Молния"), степень готовности 30...50%. В октябре 2004 г. перевезен на причал Химкинского водохранилища для временного хранения. Скорее всего, он будет продан в экспозицию одного из зарубежных (немецких?) музеев.
4. 4К, 11Ф35 2.02 Четвертый летный экземпляр Разобран на стапелях в цехах Тушинского машиностроительного завода
5. 5К, 11Ф35 2.03 Пятый летный экземпляр Задел уничтожен в цехах Тушинского машиностроительного завода
Макетно-технологические образцы орбитального корабля 11Ф35:
6. Макет самолета-аналога БТС-02 ГЛИ Перед постройкой изделия БТС-002 ОК ГЛИ в соответствии с принятой в СССР технологией проектирования авиационной техники был построен натурный полноразмерный деревянный макет (деревянный "Буран" - это звучит!). Местонахождение в настоящий момент неизвестно, но скорее всего, макет не сохранился, т.к., согласно имеющемуся в архиве НПО "Молния" фотоснимку, он многие годы хранился под открытым небом и уже на момент съемки представлял собой печальное зрелище...
7. 1М ОК-М 0.01
(011?) Повторно-статические прочностные испытания После проведения программы прочностных испытаний изделие 001 (в случае продолжения программы) должно было стать "утопленником" для тренировок экипажей в бассейне ЦПК в условиях гидроневесомости. После наработки материалов для первого полета и последующего фактического закрытия программы переоборудован в аттракцион "Буран: космическое путешествие" в ЦПКиО им.М.Горького на Фрунзенской набережной в Москве.
8. 2М ОК-ГЛИ (БТС-002) 0.02 Горизонтальные летные испытания В период 1984-89 г.г. совершил 25 полетов на аэродроме ЛИИ им.М.Громова в подмосковном г.Жуковский. После завершения программы летных испытаний и отработки автоматической посадки длительное время находился на консервации в ЛИИ им.М.Громова, периодически экспонируясь на авиасалоне МАКС, затем в октябре 1999 г. был передан в лизинг в качестве экспоната в зарубежный музей (г.Сидней, Австралия). С 15.11.2001 экспозиция в Сиднее закрылась и БТС-002 должен был переехать на другую выставку, но застрял в порту Бахрейна (октябрь 2004 г.). По сообщениям НПО "Молния", продан в музей немецкого города Зинсхайм (?), в который должен прибыть в 2005 (?) году.
9. 3М ОК-КС (КС-35) 0.03 Полноразмерный комплексный стенд Комплексная отработка программного обеспечения, электро-радиотехнические испытания систем и оборудования. Находится в цехах РКК "Энергия", г.Королев.
10. 4МТ, 11Ф35МЛ1 ОК-МЛ1 0.04 Габаритно-весовой примерочный макет Использовался для отработки воздушной транспортировки. После доставки на Байконур в декабре 1983 г. основным назначением являлось проведение предварительных примерочных работ с оборудованием МИКа, посадочного комплекса и УКСС; также использовался для проведения частотных испытаний в сборке с РН. С изделием ОК-МЛ1 проведены работы:
- примерки технологического оборудования в составе изделия 11Ф36П1 (РН 11К25+11Ф35МЛ1) на технической позиции 11П595 (МЗК) с января по февраль 1986 г.;
- комплексная отработка с 13 по 28 августа 1986 г. технологии подготовки к летным испытаниям с использованием комплекса в составе макетной РН (4МКС-Д) и корабля (11Ф35МЛ1) на УКСС, совмещенная с динамическими испытаниями комплекса с заправленной РН (блоки А - нафтилом, блок Ц - оксидом);
- комплексная отработка с 29 августа по 4 октября 1986 г. технологии предстартовой подготовки на стартовом комплексе (11П825) на примере комплекса в составе макетной РН (4МКС-Д) и корабля (11Ф35МЛ1), совмещенная с огневыми испытаниями системы дожигания выбросов непрореагировавшего водорода. Блоки А ракеты в процессе испытаний заправлялись нафтилом и оксидом, блок Ц - винилом.
В настоящий момент (12.04.2003) находится на Байконуре на открытой площадке для огневых испытаний, по непроверенным данным продан коммерческим структурам.
11. 5М ОК-ТВА 0.05 Тепло-вибро-прочностные испытания Изготовлен в "россыпи" (по агрегатам - полноразмерным отсекам), находится в ЦАГИ (данные по состоянию на ноябрь 2004)
12. 6М ОК-ТВИ 0.06 Тепло- вакуумные испытания Испытания элементов конструкции (полноразмерных отсеков), оборудования и системы терморегулирования в вакуумной камере КВИ-1. Находится там же, в НииХимМаш, пос.Пересвет Сергиево-Посадского района Московской области (рядом с г.Загорском )
13. 7М, 11Ф35МТ ОК-МТ, (ОК-МЛ2) 0.15 Технологический макет для отработки предстартовых операций Доставлен на Байконур в августе 1984 года для проведения конструкторского макетирования бортовых и наземных систем, примерки и отработки технологического оборудования, отработки плана подготовки к пуску и послеполетного обслуживания. С использованием ОК-МТ были проведены полный цикл примерок с технологическим оборудованием в МИКе "Бурана", макетирование связей с РН, отработаны системы и оборудование МЗК и стартового комплекса с заправкой и сливом компонентов ОДУ, а именно:
- примерки изделия 11Ф36П (РН 11К25+11Ф35МТ) с транспортным установочным агрегатом (17Т12 либо 17Т332) на технической позиции 11П595 (МЗК) с 13 по 16 мая 1986 г.;
- проведение примерочно-стыковочных и заправочных работ с отработкой технологии подготовки ОК в составе комплекса 11Ф36П (РН 11К25+11Ф35МТ) на стартовом комплексе (11П825) с 5 по 14 мая 1987 г., в МЗК с 14 по 28 мая 1987 г., и снова на старте с 28 мая по 29 июня 1987 г.;
- отработка заправки корабля (в составе комплекса РН 11К25+11Ф35МТ) в МЗК и на стартовом комплексе в период с сентября по октябрь 1987 г.;
- отработка штатной технологии заправки водородом и кислородом бортовой химической системы электропитания изделия 11Ф35МТ с отработкой посадки и эвакуации экипажа проводилась в составе комплекса 11Ф36П2 (РН 11К25+11Ф35МТ) на стартовом комплексе с 6 июля по 7 августа 1990 г.
В настоящее время находится на Байконуре, на площадке 112А, в сооружении 80 (МЗК), является собственностью Казахстана, по неподтвержденным данным продан коммерческим структурам.
14. 8М 0.08 Медицинские исследования Полностью изготовлен только модуль кабины с начинкой, после окончания работ находился на территории 29-ой клинической больницы в Москве, затем был перевезен в подмосковный Центр подготовки космонавтов.


Аватара пользователя
Moonchild
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Пн 03 май, 2004 18:01
Контактная информация:

Сообщение Moonchild » Ср 22 дек, 2004 1:35

Я где-то слышал, что сейчас на базе бурана разрабатывается новый космический аппарат подрбного типа.

ПАВЕЛ
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср 02 фев, 2005 10:33

Сообщение ПАВЕЛ » Ср 02 фев, 2005 10:50

У меня дед был в годы постройки ревизором движения
по всему рижскому направлению
И он рассказывал что части для буранов возили по ночам
станции тушино по путям между стадионом Красный Октябрь и метро Тушинская, все вагоны были опечатанны.
до полета покрайней мере он рассказывает что видел 5 кабин Бурана
все по разному бали напичканы
скорее всего для разных исследований, но 2 штуки с виду отличить было невозможно

Но одно могу сказать район наш был особо секретным
так как ТМЗ + Астофизика( занималась в то время лазерами для спутников)
Но отец рассказывал что когда он около 3 часов ночи возвращался от метро (на такси) то вот те пути о которых я говори выше
были огорожены ментами челове 5 был
и его в культурно форме попросили обойти (и попал только домой через территорию стадиона Луч

Аватара пользователя
akirill
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: Вт 29 апр, 2003 20:33

Сообщение akirill » Ср 02 фев, 2005 11:53

Знаю еще, что все перемещения Бурана из цеха в цех производились ночью, по слухам из-за того, что в этот промежуток времени американские спутники не контролировали эту территорию.
Coz I Luv U (c) SLADE
Изображение

Аватара пользователя
Finik
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вт 23 мар, 2004 14:41
Откуда: Made in Moscow

Сообщение Finik » Сб 05 мар, 2005 14:46

Destix писал(а):Всего "Буранов" было 13.
Тот который щас стоит на причале на Лодочной - последний.
Сам лично наблюдал как его вывозили с ТМЗ 04.10.07.
Если кому надо есть фотки и видео как его перевозили.

Хм....Заделишся Фотками и Видио!?Очень интересно на это взглянуть!
А по поводу кафе или свалка...я считаю что лучше из него сделать кафе...тока чтоб им заправляли не какие нить там....(Ну вы мя понимаете), а нормальные дядьки... Я просто не вижу смысла хранить его пока он не сгниет... памятник из него делать!?А чем кафе не памятник!Тока конечно чтоб это была не какая нить очередная пивнушка куда люди приходят чтоб нажраться, а цивильное заведение...Нуда лана...все равно нашими разговорами мы ничего не добъемся...от нас это не зависит...

Аватара пользователя
Ceze
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пн 14 июл, 2003 17:34
Откуда: фабрициуса 20, - 10.80.192.25

http://www.tushino.com/forum/viewtopic.php?t=12770&start

Сообщение Ceze » Сб 05 мар, 2005 16:00

Дал бы фотографии на доступ, очень интересно посмотреть. ceze

nnn
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт 03 мар, 2006 19:17

Сообщение nnn » Вт 14 мар, 2006 0:39

Может я ошибаюсь, но по моему улицу Лодочную построили специально для транспортировки Бурана. Ночью разобрали троллейбусные провода и перевезли его к каналу. А потом дальше по Волге и в Капустин Яр. Я лично видел его в районе Ахтубы, как его сплавляли! Я с родителями отдыхал там!

Аватара пользователя
Ceze
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пн 14 июл, 2003 17:34
Откуда: фабрициуса 20, - 10.80.192.25

http://www.tushino.com/forum/viewtopic.php?t=12770&start

Сообщение Ceze » Вт 14 мар, 2006 9:58

Сейчас поставил в ДС++ документальный фильм про Буран, там все показано. Павел-ceze

maclein
Сообщения: 823
Зарегистрирован: Ср 04 дек, 2002 23:23
Откуда: TUSHINO
Контактная информация:

Сообщение maclein » Чт 16 мар, 2006 0:09

От него на ТМЗ ещё крылошки остались, на ТМЗ тоже работал года 3 назад.
Лучше пускай кафе, бар или ресторан, но если из него памятник зделают он буит весь в грязи и во всякой шняге и ещё года два три уйдёт на то чтоб его собрали, а кому это надо. И смореца буит нештяково.
Мне например понравилось по трассе Дон стоит большая гостиница вместе с кафе и ресторанами, а из неё самолёт с пропеллирами и крыльями смореца воще фантастически. Тушино буит центром города.
В России две проблемы, и одна ремонтирует другую.

Аватара пользователя
Dimarik
Сообщения: 320
Зарегистрирован: Вт 23 дек, 2003 20:10
Откуда: http://tushinka.ru/
Контактная информация:

Сообщение Dimarik » Чт 16 мар, 2006 1:19

Ещё немного информации о "Буране" , а так же книга "ТМЗ: история, технология, люди" , где можно найти много интересного о строительстве Бурана.

SalariS
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Сб 05 окт, 2002 22:44
Откуда: Южное Тушино
Контактная информация:

Сообщение SalariS » Пн 20 мар, 2006 10:50

Destix писал(а):Всего "Буранов" было 13.
Тот который щас стоит на причале на Лодочной - последний.
Сам лично наблюдал как его вывозили с ТМЗ 04.10.07.
Если кому надо есть фотки и видео как его перевозили.


04.10.07 это как это ?:)
Ничто не защитит ваши зубы лучше, чем уважительное отношение к окружающим.

lau
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн 15 мар, 2010 10:36

Re: Вот тебе и Буран...

Сообщение lau » Пн 15 мар, 2010 11:51

Кафе? Ну как обычно, стандартно-унылая, тупорылая идея. Скучно. Цены наверняка будут заоблачные, а если нет, то кафе скоро превратится в дешёвый притон для гопоты и разных зигот. Впрочем хозяева надо думать прилично наварят на "майбах" и дачу в "переделкино" :P

Аватара пользователя
hiss
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Чт 23 фев, 2006 9:22
Откуда: Tushino
Контактная информация:

Re:

Сообщение hiss » Вт 23 мар, 2010 15:52

immortal писал(а):А я себе не могу представить как, Father, ты можешь спокойно смотреть как твое и тысяч других конструкторов детище увозят под какое-то кафе. То, над чем трудились десятками лет, то для чего были потрачены такие суммы денег, народных дунег, наконец то, для чего построили такой громадный завод просто взять и забыть. Это по меньшей мере глупо...

Это детище живо в $#@ой тонне тех.докуметации, описанни тех процесов, чертижей, и т.д.
Зделать кафе из остова фюзеляжа, почему нет?
PS Завод был много раньше "Бурана"
Изображение

Аватара пользователя
Red Pepper
Почетный инквизитор
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пн 04 апр, 2005 17:26

Re: Вот тебе и Буран...

Сообщение Red Pepper » Вт 23 мар, 2010 21:22

Может я ошибаюсь, но по моему улицу Лодочную построили специально для транспортировки Бурана. Ночью разобрали троллейбусные провода и перевезли его к каналу.


Провода не разбирали.
Я опоздал из-за него на работу - и из вставшего троллейбуса - остановка ул Фабрициуса в сторону центра.
В 10 метрах от меня вывозили Буран из цеха и дальше по Лодочной - время было около 7-и утра. Крылья были сняты - везли один фюзеляж под брезентом на большой тележке в сторону причала.
К троллейбусным линиям с четырех сторон подъехали четыре спецмашины, которые подняли вверх провода, не разбирая их.

Кстати, по иронии судьбы лично у летчика-космонавта Волка в 1995 году купил автомашину БМВ-735 (у него их было две), ручкался с ним :)

А Лодочную расширяли и построили причал именно для вывоза Бурана.


Вернуться в «Наш Тушинский район»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя